Наводит на размышления тот факт, что когда мы говорим об инновациях, мы редко думаем об изобразительном искусстве, хотя если есть область, суть которой заключается в непрерывном развитии и изменении на протяжении тысячелетий, то это она. Творческий человек не может себе позволить не выйти за пределы творчества своих предшественников, вдохновлявших его, когда он становится художником, иначе он становится презираемым эпигоном.
В случае с болгарской выставкой, это момент, который многое говорит и, можно сказать, вызывает зловещие подозрения, что куратор выставки Георгий Димитров свободно говорит в тексте, анонсирующем выставку, говоря: «Выставка предлагает знакомство с необычной тенденцией в Болгарии с нефигуративными геометрическими работами двенадцати болгарских художников, родившихся между 1933 и 1989 годами. Болгария – одна из немногих европейских стран, не имеющих устоявшихся традиций в области геометрического искусства. Ассоциация Nonsofia хочет изменить это, цель состоит в том, чтобы консолидировать местное художественное сообщество и повысить международную осведомленность о болгарской геометрической абстракции».
Я прибыл на открытие без малейших предвзятых представлений о современном болгарском изобразительном искусстве, но, к сожалению, очень быстро был вынужден сделать вывод, что предварительное изъятие куратора действительно было оправдано. Просматривая большинство работ, я увидел в них не что иное, как пустой формализм, иногда Казимира Малевича — и Пита Мондриана -с запозданием, по которому трудно решить, было ли это пародийным стилем или нет. Масляные и акриловые картины, оперирующие линиями и плоскостями, а в лучшем случае геометрическими пространственными формами, как правило, не несут никакого эмоционального и/или интеллектуального содержания. Конечно, если мы довольствуемся прикладным искусством и рассматриваем картины только как декоративные элементы, то проблемы нет, ведь с точки зрения техники живописи среди них есть такие изысканно выполненные работы, которые могут привлечь внимание с этой стороны. точка зрения. Если оставить в стороне наши ожидания, выходящие за рамки визуального опыта, мы можем удовлетвориться даже «Миной Стоановой: Гиперпространство», или «Смещением» Камен Калева, или синхронизацией двух кругов, или «Взаимодействием I.» и «Взаимодействием II» Викора Влаеску. со своими работами, не говоря уже о смешанной технике Петра Дочева, о его произведении, играющем золотом и многообещающем, о корыстности которого, однако, ничего не говорит в плане содержания, ярче всего обнаруживается тот факт, что даже его создатель не смог дать ему названия. Представим себе литературное произведение без названия, оно просто такое. В таких случаях я рад, что венгерское современное искусство уже вышло за пределы Композиции IV несколько десятилетий назад. или Метаморфозы 163 типа, лениво лишенные воображения решения упражнений.
Международная групповая выставка под названием «Инновации в изобразительном искусстве», организованная историком искусства Хулией Н. Месарош, представляет совершенно другой уровень качества, который символически располагался в выставочном пространстве на уровень выше. По жанровой классификации выставка Обуда, относящаяся к категории международных биеннале, представляет собой раздел из 150 работ из масштабной выставки 450 современных работ.
От куратора мы узнали, что все это является продолжением Дьёрской графической биеннале, которая была основана в 1990 году, но больше не существует в связи со сменой концепции. Сборник конструктивных, конкретных, абстрактных и концептуальных работ более чем 50 художников из 15 стран пытается показать связь между художественными инновациями, обновлением традиций и развитием искусства.
Отправной точкой куратора, выбравшего выставочный материал, было признание того, что в изобразительном искусстве, особенно в графике и рисунке, к которым многие относятся пренебрежительно, можно наблюдать серьезное развитие, интеллектуальное и техническое новаторство, в результате чего создается взаимодействие и переход между различными средами, создаются новые виды искусства. Выставка в Обуде собирает эти новаторские находки.
Помимо изучения новых захватывающих художественных техник, мы также можем познакомиться с работами и способами мышления творческих, творческих творцов. Можно с уверенностью сказать, что помимо визуала все это обещает немалый интеллектуальный опыт, а местами и наводящий на размышления юмор. Мы говорим по опыту, что рекомендуется подготовиться к этой прекрасной выставке таким образом, чтобы мы обязательно провели полтора часа в музее Вазарели. Это как книга, от которой трудно оторваться.
Изображение на обложке: Момент после открытия биеннале графики и рисунка под названием «Инновации в изобразительном искусстве» (Фото: Арпад Куруц)
источник публикации:Magyar Nemzet