Электромобили стали проблемой для Европы

www.flickr.com
www.flickr.com

По-своему решил вопрос об использовании электронного автомобиля 24-летний Йонас Мартин. Это стало кошмаром для немецкой автомобильной промышленности: он выбрал Tesla Model 3, потому что не хочет возиться с сетью зарядки, которую гораздо сложнее использовать для европейских автомобилей. «Мне понадобятся две или более клубных членских карты и разные приложения в местах пополнения счета. Вот почему я выбрал Tesla », — сказал молодой немецкий опекун, вложивший кинжал в сердца менеджеров BMW, Audi и Mercedes. Регистрация электромобилей идет хорошо, особенно в более богатых странах Европы, но немецкую автомобильную промышленность совершенно не волнует, победит ли Tesla, строящая новый завод недалеко от Берлина, свой собственный континент.

Развитие инфраструктуры отстает

«Автомобильная промышленность вкладывает гораздо больше средств в развитие электромобилей, чем в инфраструктуру», — сказал Politicó главный лоббист европейской автомобильной промышленности в Брюсселе. По словам Эрика Марка Хуитемы, «ситуация очень опасна, потому что мы можем быстро достичь точки, когда автомобилисты поймут, что недостаточно места для подзарядки».

Споры очень давние: что будет раньше, машина или зарядная станция? В настоящее время автомобилестроение далеко впереди. В августе в Западной Европе было продано больше электромобилей и гибридов (21%), чем дизелей (20%). Это огромное изменение, потому что пять лет назад половина проданных автомобилей были дизельными, в то время как доля электрических и гибридных автомобилей составляла всего 4%.

«Рынок электромобилей находится в стадии развития и вот-вот станет массовым, а это означает, что будет расти потребность в зарядных станциях и в жилых микрорайонах», — подчеркнул эксперт по электромобилям из Transport & Environment Green Group. Производство электромобилей увеличилось в шесть раз за три года, а количество зарядных станций едва удвоилось и составило чуть более 200 000. Кроме того, подавляющее большинство АЗС находятся в богатых странах и эксплуатируются разными компаниями. Это также означает разные способы оплаты.

Спрос растет очень динамично, в том числе потому, что Союз также поощряет быстрый переход к экологичному вождению. На транспорт приходится около четверти парникового эффекта, и это единственный сектор, в котором нагрузка на окружающую среду постоянно увеличивается. Между тем, Европейский Союз поставил цель обеспечить углеродную нейтральность к 2050 году.

«Мы не можем так медленно строить сети мобильной связи», — утверждает директор по планированию немецких сетей зарядки автомобилей. По мнению Йоханнеса Паллаша, этот процесс необходимо ускорить. Также был объявлен тендер на поставку 900 станций быстрой зарядки. В настоящее время в Германии действует 8000 таких автозаправочных станций. «Недостаточно иметь электрическую зарядную станцию ​​в каждом магазине Lidl и Aldi, чтобы построить сеть», — подчеркивает Паллаш, добавляя, что «если мы хотим добиться успеха в борьбе с изменением климата, мы должны построить инфраструктуру и согласиться с этим. место на улице. электрозарядные станции ».

В Германии государство выделило 5,5 млрд евро на создание сети к 2024 году. Министр транспорта Андреас Шойер также ведет переговоры с Tesla о том, как подключить их систему Supercharger к немецкой сети.

Они также осознают необходимость быстроразвивающейся сети в штаб-квартире Европейского Союза в Брюсселе. Комиссар ЕС Адина Валеан сообщила сотруднику Politico, что они установят пропорцию электромобилей и зарядных станций. Они стремятся, чтобы зарядные станции для электромобилей были повсюду на главных дорогах. К 2025 году Брюссель хочет достичь миллиона зарядных станций в Европейском союзе. Это в пять раз больше, чем сегодня.

Диспропорция между Западом и Востоком огромна

Электромобили дорогие, поэтому в западной половине Европы они распространяются гораздо быстрее, чем на востоке. Количество зарядных станций также огромно и непропорционально. Пример: на небольшой территории Нидерландов на основных дорогах в 100 км отсюда 47,5 АЗС. Он единственный в Польше, его длина намного превышает 250 километров. Поэтому неудивительно, что в Нидерландах на дорогах работает 275 000 электромобилей и гибридных автомобилей, тогда как в Польше из 24-миллионного автопарка в обращении находится всего 28 000 таких автомобилей.