Рыцарь венгерской культуры

www.flickr.com
www.flickr.com

Мастер резьбы по дереву Золтан Вегрошт использует в своих работах разнообразные приемы и его творчество отличаются удивительным богатством деталей.
Миниатюрные малые словари — это работы Золтана Вегрошты, народного мастера резьбы по дереву , потому что в каждой из них сосредоточены огромные знания.

Как заявил Иштван Ленгьяк, рыцарь венгерской культуры, на открытии выставки под названием Carved Life Pictures, открытой художником Культурного центра Шандора Хевеши в галерее Андраша Осзе: Таким образом, его произведения становятся для зрителя настоящи




Золтан Вегрошта родился в 1952 году в Дьюле. После окончания лесотехнического техникума он получил диплом инженера по дереву в Шопроне, а затем почти всю жизнь проработал в дереве. Хотя он всегда интересовался резьбой по дереву, он углубился в нее только в 1990-х годах. Он считает бывшего лесничего Пусттасентласло Эрно Хорват своим хозяином и образцом для подражания. За 30 лет творческой деятельности народного мастера резьбы по дереву он принял участие почти в 70 групповых и индивидуальных выставках, а в Надьканиже его общественные работы можно встретить в нескольких местах.

— Я хотел бы разделить только что представленный материал из 66 предметов на четыре части: одна изображает старые, исчезнувшие ремесла (такие как мясник, гончар, богнар, сапоги), прежде чем они будут полностью забыты. Точнее, слава богу, они не исчезли полностью, так как эти термины живут в словаре, иногда мы даже можем их слышать, мы просто больше не знаем, что они означают, — предсказал Золтан Вегрошта. — Многие думают, что это просто фамилии, хотя за ними стоит очень серьезная профессия и знания. Я всегда хотел продвигать свою профессию, поэтому создал такие работы на тему деревообрабатывающей и лесной промышленности. Любимая моя фигура — лесоруб, представитель которого сегодня работает бензопилой — конечно, его изображение соответствует.

В дополнение ко всему этому резчик по дереву предпочитает представлять уютные жизненные картины из прошлого, крестьянской жизни, такие как «После рынка», «День Иосифа», «Сломанное колесо», «Петух на продажу», «Балтас Йожи», «Копание дров», «Рассвет в пустыне» и многое другое. Он только начал снимать винтаж, который до сих пор имеет силу формирования сообщества, первый образец которого также можно увидеть на выставке.

«Одна из моих любимых серий — настенные рисунки, изображающие важные поворотные моменты в крестьянской жизни: пасхальное орошение, надевание наручников, уход, рождение и золотой век», — продолжил художник, мастерски изображающий окружающую среду, одежду, предметы, повседневные и праздничные обычаи своих моделей. Это можно наблюдать на его особенно больших панно, где он иногда вырезает на дереве более сотни человеческих фигур с беспрецедентной изысканностью и необычайным богатством деталей. Таковы работы из серии «Пабный двор», рельефная резьба, «Падшая девушка», «Воскресный полдень» и «Просить девушку».

источник публикации: Magyar Nemzet

дата публикации 26.10.2020