Золотая булла Венгрии
- ВЕНГЕРСКАЯ ПРЕССА

Золотая булла Венгрии

Согласно идеалу Святой Короны, венгерская государственная теория была основана на реальном разделении общественной власти и совместном осуществлении власти королем и (политической) нацией.

Согласно нашим конституционным традициям, корона была короной страны, двойной крест был символом страны, палатина была палатиной страны, закон был законом страны, обычай был собранием страна, а графство было дворянским графством.

Все это вытекало из специфического подхода венгерского публичного права, которого мы не можем найти в истории европейской конституции.

Полнота верховной власти принадлежала Святой Короне, олицетворявшей страну, что с самого начала исключало, чтобы конституирующие факторы (король, политическая нация) захватывали исключительно общественную власть. Именно этот публично-правовой подход и особая концепция венгерского права предотвратили приток в Венгрию западных, частновластных идей (феодализма/лояльности), и это препятствие первым воплотилось в Золотой Быке.

Идеал национальной свободы и духовность быка
Средневековое и раннесовременное общество, построенное по европейскому образцу, и в Венгрии — вплоть до буржуазной трансформации (1848 г.) — строилось на свободах и рабах, полноте политических прав только орденами (дворянство, церкви, свободная королевская буржуазия) и привилегированными общины (например, Секлеры или Саксонский университет в Трансильвании). В Венгрии, однако, отношения между королем и орденами определялись не западными частноправовыми фидуциарными отношениями, стоявшими исключительно ниже и выше ордонанса, а особыми подчиненными отношениями, согласно которым король и ордены объединялись. во главе Святой Короны ордена являются членами, из которых формирование и выживание, разделение и совместное осуществление власти было значимым делом. В Венгрии никогда не было феодализма, если мы имеем в виду верность,«Главной ветвью развития венгерского общества и конституции был порядок, а верность выступает только как ветвь».

(Первая) попытка приватизировать (приватизировать) государственную власть II. Оно попадает во времена Андрея, но Золотой Бык явно хотел остановить этот процесс, «мы не даем всего уезда или какого бы то ни было достоинства, как вечных благ или владений».

Это вытекало из идеи венгерской публичной свободы, которая не позволяла свободному человеку подпадать под частную власть другого, он лишь признавал над собой законно коронованного венгерского короля. Позже король Людовик Анжуйский объявил в законе (1351 г.), что «настоящие дворяне, живущие в пределах границ нашей страны, даже те, кто находится в герцогских провинциях в пределах границ нашей страны, должны пользоваться одинаковой свободой».

Бык учитывал почти все слои общества, защищая права и интересы церковников, баронов, королевских слуг (дворянства), вдов, а также бедняков и иностранцев (гостей), поселившихся в стране.

Если человек не понесет своей праведности способом своего владычества или истребит людей своего замка;

Golden Bull 800: самый красивый венгерский исторический памятник идеалу национальной свободы

Составители избрали очень галантное решение в отношении незаконно захваченного имущества, так как не отняли его силой, а дали возможность вернуть его законным путем ».

Разумеется, западная концепция частного права оказала влияние и на Венгрию, где II. Во времена Андрея авантюристы и удачливые рыцари, пришедшие в Венгрию в окружении иностранной королевы Гертруды, сделали ее эффектной. Сам Золотой Бык ссылается на это явление, когда заявляет, что «если гости, зная, что они набожные, придут в страну, они не обретут достоинства без совета страны». При этом привилегиями страны пользовались не только свободные венгры, но и другие общины, «подобно и гости, независимо от нации, должны были удерживаться в той свободе, которая им была дана с самого начала, — говорит бык.

Из этой духовности естественно следует, что по призыву правителей или добровольно оседлым общинам давалась очень широкая степень автономии, как это сделали саксы в Трансильвании во II в. От Андрея (1224 г.), евреев IV. От Белы (1251 г.) или позже Кунов IV. Привилегии Ласло (1279 г.), подтверждавшиеся снова и снова на протяжении веков, являются образцом для подражания в истории европейской культуры.

Идеал быка, таким образом, принцип разделения власти, повышенная ответственность и принятие на себя тех, кто осуществляет государственную власть, защита национальных интересов и учет широких слоев общества по-прежнему являются ценностями, которым необходимо следовать и сегодня. Возможно, это самая красивая историческая память о нашей тысячелетней конституционной идентичности, которой мы, венгры, можем по праву гордиться.

Автор Ликтор З. Аттила является аспирантом факультета права и политических наук Католического университета им. Петера Пазмани.

источник публикации:Magyar Nemzet

дата публикации 24.04.2022

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *