Главная
- Uncategorized

Музей изобразительных искусств в Лондоне представляет работы Микеланджело

Изображение высоко ценится здесь, в Королевской академии художеств, поскольку оно является основным изображением на официальном сайте выставки, а также в многочисленных англоязычных статьях, опубликованных о выставке (например, The Guardian), Зритель также появляется.

«Вплоть до прошлого века Рафаэль почитался как непревзойденная вершина живописи: мастер, воссоздавший дух боготворимого античного искусства и превзошедший его творения. Классическая гармония, спокойная цветовая гамма и непревзойденное изящество его картин служили образцом на протяжении веков. И если с тех пор зрители чувствуют себя ближе к измученным гениям, борющимся сами с собой, если борющийся торс им нравится больше, чем окончательное совершенство, то факт остается фактом: в искусстве Рафаэлло все идеи и стремления итальянского Возрождения достигли своей идеальной цели, их идеальный синтез», — говорится в посте.

Незавершенная работа

Рафаэлло, вероятно, закончил картину высотой едва 30 сантиметров и шириной 22 сантиметра, датированную 1508 годом в Риме, хотя лицо Марии и фигуры детей также застряли в стадии подмалевка, поэтому работа так — так называемая эскизная композиция.

Этот год совпадает, пожалуй, с одним из самых важных моментов в карьере Рафаэлло и западном искусстве: художник II. По приглашению папы Дьюлы он переехал из Флоренции в Рим и стал создателем серии фресок для тогдашней Сикстинской капеллы и стансов Ватикана. Хотя на картине нет подписи Рафаэлло, ее авторство не подлежит сомнению, поскольку ее происхождение можно проследить именно по истории коллекции.

После завершения картины в течение двухсот лет в Италии, в т.ч. XI в. До 1720 года он принадлежал папе Клименту. Затем, за год до своей смерти, Папа передал его III. Жене германо-римского императора Карла и короля Венгрии Елизавете Кристине. Вскоре картина была передана из императорской коллекции полномочному канцлеру Марии Терезии Венцелю Антону Евсевию фон Кауницу.

Откуда взялось это имя?
Канцлер Венцель Антон Евсевий фон Кауниц, правивший Австрией сорок лет, имел великолепную коллекцию, насчитывавшую более двухсот предметов. Некоторые из этих произведений увидел венгерский дворянин, принц Миклош Эстерхази, наделенный тонким вкусом и огромным богатством.

Одним из самых ценных произведений его коллекции стала картина Рафаэля, которая с тех пор стала известна как «Мадонна Эстерхази».

Когда принц умер, он оставил после себя бесценные сокровища искусства, но также и огромный долг. Его внук – тоже Миклош – перевез всю коллекцию в Пешт в 1865 году, венгерское государство выкупило галерею у семьи Эстерхази. Так культовое произведение оказалось в Старой галерее Музея изобразительных искусств.

Выставка
Лондонская выставка, которую теперь можно посетить, готовилась более пяти лет, и ее директор Пер Румберг строит презентацию Микеланджело, Леонардо и Рафаэлло на определяющем моменте в истории искусства. Потому что 25 января 1504 года самые известные художники Флоренции, в том числе такие великие художники, как Сандро Боттичелли и Филиппино Липпи, собрались вместе, чтобы найти наиболее подходящее место в тосканском городе для впечатляющей статуи Давида работы Микеланджело, которая, как и Леонардо, недавно вернулась сюда. . Леонардо, работавший в это время над «Моной Лизой», утверждал, что этот непревзойденный шедевр флорентийского искусства следует спрятать в укромном уголке на главной площади города, Пьяцца делла Синьория, с должным образом прикрытыми его бросающиеся в глаза обнаженные гениталии.
Отцы города только усилили напряжение. Несколькими месяцами ранее правительство заказало Леонардо монументальную фреску под названием «Батталья ди Ангиари» для недавно построенного зала совета Палаццо делла Синьория, ныне Палаццо Веккьо. А в сентябре 1504 года, когда статуя Давида была на месте, Микеланджело получил и его приглашение создать в той же комнате еще одну фреску под названием «Батталья ди Кашина». Таким образом, они стали соперниками, к тому времени, помимо 52-летнего Леонардо и 29-летнего Микеланджело, на сцене появился только 21-летний Рафаэлло. В отличие от них двоих, он переехал из Урбино во Флоренцию, чтобы учиться. Хотя он, очевидно, боготворил двух более опытных мастеров, он старался украсть у них их покровительство, когда мог.

Выставка вращается вокруг момента, когда три гения оказались в одном месте одновременно и не только соревновались друг с другом, но и добивались благосклонности заказчиков.

Микеланджело, Леонардо, Рафаэль: Флоренция, ок. Выставку 1504 можно посетить с 9 ноября 2024 года по 16 февраля 2025 года.

источник публикации:Magyar Nemzet

дата публикации 16.12.2024

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *