Главная
- ВЕНГЕРСКАЯ ПРЕССА

Вакцины против рака совершенствуются

В середине декабря прошлого года было объявлено, что персонализированная противораковая вакцина, в которой использовалась технология мРНК, также используемая в вакцинах против коронавируса, успешно протестирована на больных меланомой. Вакцина, которая сейчас находится в экспериментальной фазе — это совместная разработка Moderna и Merck — побуждает иммунную систему распознавать и уничтожать
раковые клетки.

Успехи в борьбе с раком
Согласно отчету BBC, персонализированные вакцины использовались в испытаниях для повышения эффективности иммунотерапии у пациентов с метастатическим раком кожи. Всего в эксперименте приняли участие 157 пациентов, в ходе которых они в первую очередь смотрели, как пациенты переносят продукт и помогла ли вакцина снизить вероятность рецидива опухоли. Каждая из вакцин предназначена для конкретного человека или, точнее, для его рака, что также означает, что производство вакцины очень дорого.

У пациентов с прогрессирующей меланомой, получивших вакцину, вероятность смерти или рецидива опухоли была ниже, чем у тех, кто не участвовал в испытании. По словам фармпроизводителя, это наблюдалось у 44 процентов испытуемых — но для того, чтобы выяснить, насколько эффективно лечение, нужны дополнительные тесты.

Хотя мРНК стала синонимом вакцин Covid-19, разработанных Moderna, Pfizer и BioNTech, конечной целью технологии является лечение опухолей. Британская национальная служба здравоохранения (NHS) начала новаторское сотрудничество с немецкой BioNTech, бывшим вице- президентом этой компании является Каталин Карико, чтобы ускорить разработку противораковых вакцин на основе мРНК в течение следующих
семи лет. В рамках партнерства онкологические больные в Великобритании получат ранний доступ к клиническим испытаниям с осени 2023 года.

Они надеются, что к 2030 году эти новые методы лечения будут доступны примерно десяти тысячам больных раком. Это примечательное событие, учитывая, что не так давно к основателям BioNTech — предпринимателям Угуру Шахину и Озлему Тюреджи — онкологи относились с подозрением. Для поставщиков технологии, которая считалась неосуществимой.

«Я помню, как впервые публично рассказал о нашем подходе в 2012 году, и после того, как я закончил презентацию, у меня не возникло никаких вопросов», — сказал Угур Шахин theguardian.com. Тут к нему подошел старший аптекарь и сказал: Очень интересно, но это никогда не сработает. Если это работает, это никогда не будет доступным. Помогают ли вакцины на основе мРНК?
Потом пришел Ковид-19. Эта мРНК использовалась для создания вакцин против вируса Sars-CoV-2, которые с тех пор были введены миллиардам людей по всему миру. Шахин и Тюреки за одну ночь стали звездами науки. «Это был долгий путь для нас», — сказал Угур Шахин британской газете. Двадцать лет назад люди спрашивали его, почему он вообще работает над мРНК. В 2020 году гадкий утенок науки стал прекрасным лебедем.

Противораковые вакцины на основе мРНК радикально отличаются от обычных вакцин. Акцент делается не на профилактику . Это персонализированные агенты, которые обучают иммунную систему пациента тому, как лучше всего бороться с собственным раком. Поскольку время имеет существенное значение, они должны быть изготовлены в течение нескольких недель.

Moderna и Merck планируют начать Фазу III в 2023 году. фаза исследования с активным ингредиентом, разработанным для запущенной меланомы, в то время как BioNTech, как ожидается, опубликует результаты своего собственного исследования меланомы в конце этого года.

Moderna, BioNTech и CureVac — третий крупный игрок в этой области — нацелены на опухоли, начиная от рака яичников и заканчивая раком головы и шеи, толстой кишки, легких и поджелудочной железы.

Угур Шахин видит две возможности для противораковых вакцин на основе мРНК. Один — когда пытаются подавить быстрорастущие опухоли в сочетании с клеточной терапией, продлевая таким образом жизнь пациентов, страдающих запущенными формами заболевания. Второй вариант предназначен для пациентов, у которых опухоль недавно была удалена хирургическим путем — в их случае целью может быть предотвращение рецидива и метастазирования . Приблизительно у 30-40% больных колоректальным раком в первые три года после операции возникает рецидив. Они могут быть проверены пациентами на наличие раковых клеток после операции. Если есть, пациенты получат вакцину.

Когда ожидается разработка противораковой вакцины?
Несмотря на значительный оптимизм в отношении будущего потенциала этих вакцин, еще предстоит решить некоторые фундаментальные вопросы. Создание противораковой вакцины включает в себя взятие образцов из раковой и здоровой ткани пациента , сравнение того, как меняются гены между раковыми и здоровыми клетками, чтобы попытаться идентифицировать проблемные мутации, которые можно использовать в качестве мишеней для вакцины. Вот тут-то и начинается проблема : как определить наиболее важные мутации, которые действительно вызывают рак? Это, как известно, легче сказать, чем сделать.

«Геномика опухолевой клетки хаотична», — заявил британскому порталу профессор Алан Мелчер из Института исследования рака.
Исследователи полагают, что эта неопределенность, вероятно, объясняет некоторые различия, наблюдаемые в клинических испытаниях, поскольку некоторые пациенты получают явные преимущества от вакцин, в то время как другие не реагируют так же хорошо. Норберт Парди, доцент Пенсильванского университета, как и Каталин Карико , выпускник Сегедского университета, говорит, что видел эксперименты, в которых вакцина стимулировала иммунную систему пациента, но мало влияла на опухоль. «Я думаю, что это самое важное препятствие, которое нам предстоит преодолеть», — сказал Норберт Парди британскому порталу.

источник публикации:Magyar Nemzet

дата публикации 29.01.2023

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *