Главная
- ВЕНГЕРСКАЯ ПРЕССА

Цены на продукты в Европе увеличиваются

Цены на продукты питания продолжают расти во Франции и Испании, в то время как серьезный жизненный кризис бушует во всем Европейском Союзе. Согласно данным Национального статистического Министерство сельского хозяйства и питания.

Франция является крупнейшим потребителем мяса птицы в ЕС. Цены на курицу и петуха, которые являются основными ингредиентами традиционной еды, выросли примерно на 18 процентов, на морковь — на 33,5 процента, а на сливочное масло — на 23,9 процента. Но цена на вино, один из самых важных продуктов питания, также выросла на 8,4 процента.

Во Франции, по данным статистического бюро, в марте стоимость продуктов питания была на 15,8 процента выше, чем в это же время в прошлом году, из-за чего более половины населения вынуждено отказываться от некоторых вещей.

Между тем, цены на самые важные ингредиенты, используемые в испанском блюде паэлья, также подскочили, согласно ежемесячному индексу паэльи Bloomberg, который основан на данных Национального статистического института Испании. Приготовление типичного испанского блюда теперь на 18,5% дороже, чем год назад. Цены на оливковое масло подскочили на 32,1 процента, а цены на овощи и бобовые увеличились на 27,8 процента в годовом исчислении и на 5,7 процента в месячном исчислении. Цена на рис увеличилась на 22,1 процента по сравнению с
прошлым годом.

Испанская аграрная ассоциация молодых фермеров предупреждает о дальнейшем росте цен в связи с ожидаемой нехваткой оливкового масла из-за прошлогодней засухи, поскольку урожайность сельскохозяйственных культур уже значительно упала в Испании, крупнейшем в мире производителе оливкового масла.

Однако рост цен на продукты питания был вызван не только ростом цен на энергоносители и сырье, а также скачком себестоимости продукции, но и крупными компаниями, согласно исследованию Unite, крупнейшего британского профсоюза частного сектора, который проанализировали отчеты сотен компаний.

Исследование показывает, что супермаркеты, производители продуктов питания и судоходные линии входят в число сотен крупных компаний, которые увеличили прибыль и защитили дивиденды акционеров за последний период, что привело к дальнейшему росту цен, в то время как кризис средств к существованию привел к тому, что рабочие столкнулись с самым большим сокращением заработной платы за столетие. им пришлось столкнуться со снижением уровня жизни.

Анализ 350 крупнейших компаний, котирующихся на Лондонской фондовой бирже, показал, что средняя норма прибыли выросла с 5,7% в первой половине 2019 года до 10,7% в первой половине 2022 года.

Это означает, что средняя маржа прибыли компаний в отчете подскочила на 89 процентов в первой половине 2022 года по сравнению с первой половиной 2019 года. Согласно 170-страничному отчету Unite, в Соединенном Королевстве Tesco, Sainsbury’s и Asda получили совокупную прибыль в размере 3,2 миллиарда фунтов стерлингов в 2021 году, что почти вдвое превышает уровень до пандемии. Глобальные производители продуктов питания, такие как Nestlé, также увеличили прибыль и маржу за последние 18 месяцев.

В отчете говорится, что более высокая норма прибыли является результатом «сговора» крупных компаний, которые повышают цены на сотни продуктов и услуг, поскольку они переходят на повышение цен, чтобы защитить себя от последствий более высоких затрат на сырье.

источник публикации:Magyar Nemzet

дата публикации 22.04.2023

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *