Главная
- События дня

Найдена зависимость трафика от цен на продукты в Будапеште

Статистика показывает, что трафик в Будапеште не восстановился после пандемии, стало меньше трафика и меньше расходуется бензина. Но так не останется навсегда.

Мы уже столкнулись со многими последствиями продовольственной инфляции в последние месяцы (стремительный рост цен, сокращение предложения определенных продуктов), но есть признаки того, что у нее есть и аспект, о котором мы даже не подумали бы на первый взгляд. По мнению экспертов, данные дорожного движения — по крайней мере, в случае с Будапештом — показывают, что в последние годы
интенсивность движения на дорогах снизилась, что можно объяснить повышением цен на продукты питания.

Заместитель мэра Будапешта рассказал о замедлении движения в столице в начале мая в эфире нашего делового подкаста Della . Мэрия следит за развитием дорожного движения, для чего, помимо измерений Будапештского транспортного центра (BKK), также обрабатываются данные популярной автомобильной навигационной программы, — сообщил в подкасте Kiss Ambrus . Например, точки измерения, расположенные на мостах через Дунай, дают много информации. На основании этого Кисс заявил, что после эпидемии Covid автомобильный транспорт не вернулся на допандемический уровень.

Что, несомненно, удивит автомобилистов, каждый день стоящих в столичных пробках. Станут ли они жертвами чувственного разочарования?

Удивительно, но различные измерения действительно показывают, что ни спрос на общественный транспорт, ни автомобильное движение в Будапеште не восстановились.

Если мы возьмем утилизацию 2019 года за сто единиц, то сейчас мы находимся примерно на девяноста процентах.

Амбрус Кисс сказал в нашем шоу. По данным БКК, последние несколько лет характеризовались в основном такими периодами, которые время от времени прерывались кратковременным подъемом трафика.

Искажающие факторы
Оценка развития автомобильного движения затруднена несколькими факторами. Базовый 2019 год можно считать последним мирным годом, когда внешние воздействия (например, эпидемии из-за изоляции, войны из-за цен на топливо или даже школьные каникулы) еще не повлияли на вождение. Однако сопоставимость отдельных лет после этого осложняется уже упомянутыми пандемическими и геополитическими событиями
и реакцией на них правительства. Например, фиксация цен на топливо в период с октября 2021 года по декабрь 2022 года явно повлияла на трафик, исказив данные.

Однако общая картина такова, что в 2020-е годы через точки измерения в указанный период проехало меньше автомобилей, а общественным транспортом воспользовалось меньше пассажиров, чем до 2020 года.

Кстати, недавно на это обратили внимание в предложении генеральной ассамблеи в столице. Из-за сложной бюджетной ситуации Генеральная ассамблея на своем апрельском заседании приняла пакет выживания: в презентации по этому поводу в качестве обоснования решений по экономии было написано, в том числе, что в Будапеште изменились привычки общественного транспорта. , после Covid меньше людей пользуются общественным транспортом, чем раньше .

Это обещает стать постоянной ситуацией, к которой должна быть адаптирована организация столичного общественного транспорта. Это может означать, например, меньше рейсов. Однако, по словам Киса Амбруса, в этом нет необходимости, потому что дело не в том, что некоторые рейсы больше не нужны, а в лучшем случае в том, что некоторые рейсы в настоящее время используются меньшим количеством людей. Часть трафика в общественном транспорте после Covid уже восстановилась, но, по словам вице-мэра, определяющей тенденцией последних лет стало распространение хоум-офиса, что оказало сдерживающее влияние не только на движение автобусов и трамваев. , но и автомобилей (помимо цен на топливо).

По данным Magyar Autóklub (MAK), движение в столице замедляется. По данным международной службы мониторинга дорожного движения TOM- TOM, средняя скорость движения во внутренней зоне Будапешта в час пик лучше, т. Об этом нашей газете сообщили в комитете по защите интересов МАК .

Основная причина этого, безусловно, продовольственная инфляция, но существенное влияние оказал рост цен на бензин в декабре, широкое использование домашних офисов, ввод в эксплуатацию метро М3.

добавил он . Отвечая на наш вопрос, он пояснил, что 37-40-процентная продовольственная инфляция изменила структуру потребления населения: им приходится тратить больше своего месячного дохода в магазинах, поэтому они стараются экономить там, где могут — например, на потреблении автомобилей. Однако это не обещает быть постоянной ситуацией: ожидается консолидация цен на топливо и
продукты питания, а восстановление покупательной способности снова приведет к увеличению автомобильного движения. Предполагается, что изменение схемы движения Цепного моста также положительно сказалось на интенсивности движения в центре города, но, по мнению
эксперта, это должно было отразиться и на динамике поездок общественным транспортом, но в новостях такого нет.

Переходные пики
Измерения Будапештского транспортного центра показывают, что с начала 2021 года было три периода, когда интенсивность движения временно превышала уровень 2019 года. Впервые значение было выше базового года в период с мая по октябрь 2021 года, затем в период с апреля по июнь 2022 года и в третий раз за последнее время в январе этого года. В промежуточные периоды эта величина колебалась между
90 и 95 процентами. Еще более впечатляющим является снижение использования общественного транспорта: среднее еженедельное количество пассажиров на основных автобусных линиях обычно колебалось между 50 и 80 процентами в течение последних трех лет, а в последнее время
наблюдается рост.

Статистика расхода топлива также дает важную информацию. По данным Национальной налоговой и таможенной администрации, за первые три месяца этого года в Будапеште было израсходовано 75 млн литров бензина. В последние годы потребление в первом квартале было меньше этого только в 2021 году (69 млн литров), то есть в период Covid. В 2019 году, считающемся базовым, в столице заправлено 77,9 млн
литров бензина. А в прошлом году по фиксированной цене можно было купить более 80 миллионов литров бензина.

Основываясь на данных о потреблении топлива, можно доказать, что спрос на использование автомобилей в столице снизился из-за изменения условий доходов, но генеральный секретарь Венгерской ассоциации минерального масла обращает внимание на то, что скважины вдоль городские границы, административно не входящие в состав Будапешта, также несут большой трафик, а полностью заправленные автомобили используют столичную дорожную сеть, так что это затмевает картину. По словам Отто Града, в этом году оборот топлива может быть средним или чуть ниже общенационального: многое зависит от туристического сезона, проходящего туристического потока, укрепления внутренней покупательной способности и динамики цен на бензин.

источник публикации:24

дата публикации 3.06.2023

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *