Главная
- ВЕНГЕРСКАЯ ПРЕССА

Режиссер Андраш Секе создает фильм на основе событий в Сентеше

В один из съемочных дней кто-то принес мне бригадный дневник некогда знакового места поселка, комплекса зданий, известного всем как Петефи

Около полудня мы прибыли в Надьмагоч недалеко от Сентеша, в дом бывшего управляющего Игнаца Сендрея, покойного тестя Шандора Петефи. Здание с зеленой верандой, окруженное деревьями, — одна из основных локаций съемок. В сцене, снятой в тот день, Габор Ревицкий и Золтан Месарош, то есть Коби, секретарь районного партийного управления, и Баркаш, глава местного отделения, сидят за столом в автосалоне и говорят о конце социализма.

Это и начало нового мира — их приговоры уже несут в себе прелюдию к роспуску бригады Петефи.

Ретро-сатира
Во время обеденного перерыва в столовой с ретро-атмосферой веселая, заметно настроенная друг к другу компания словно продолжала проживать историю, воплощенную в жизнь в фильме. Режиссер Андраш Сёке, который родился в Сентеше и глубоко связан с поселком и его окрестностями, вспоминает событие, которое вдохновило на создание фильма: — Более двух лет назад мы сняли в Сентеше художественный фильм «A delelő obsitos és a fekete barány». В один из съемочных дней кто-то принес мне бригадный дневник некогда знакового места поселка, комплекса зданий, известного всем как Петефи. Эта Г-образная система зданий, включавшая в себя отель, ресторан, кондитерскую и здание театра в стиле модерн, спроектированное Комором Марселем, когда-то была культовым местом для нашей жизни.

Андраш Сёке оставляет простор для импровизации и командной химии: — Мне нравится, когда актерам не приходится интерпретировать заранее написанный сценарий. Мне интересно их мнение, поскольку они опытные, рутинные художники, во многих случаях лауреаты премий Кошута и Ясаи Мари. Если у кого-то есть хорошая идея, мы учимся на ней, следуя конфуцианскому подходу. Помимо известных артистов, в фильме появится и ряд актеров, не являющихся актерами, например шеф-повар Роберт Беде, который, несмотря на то, что в фильме играет еще и шеф-повара, решает серьезные актерские задачи. Или на следующей неделе приедет господин из Хайленда, который в свободное время работает шафером, все равно работает на мясокомбинате, а теперь выступит в роли артиста, — сказал режиссер. В фильме также будет тема, напоминающая эпоху Петефи. По ходу рассказа бригада исполняет произведения поэта в старинной одежде в рамках театрального спектакля.

Стихи Петефи будут исполнены на словацком и румынском языках, а Эстер Ваци написала для этой программы собственную песню.

Продюсер Золтан Месарош, который также является одним из актеров фильма, а в гражданской жизни является генеральным директором компании, управляющей сетью продуктовых магазинов, гордится этими локациями: — Здесь, недалеко от дома бывшего стюарда Игнаца Сендрея, мы нашли сарай для ретро-автомобилей, а в этом районе мы еще наткнулись на кухню, где в воздухе витает атмосфера 70-х и 80-х годов. Оператор и монтажер Аттила Бан-Хорват фотографирует эти места в широком ракурсе:

Мы уделяем внимание тому, чтобы дать актерам достаточно места для импровизации. Мы позволяем событиям вести нас. Визуальный мир фильма будет определяться сюрреалистическими, гротескными декорациями и зачастую яркими цветами, напоминающими неоновый мир семидесятых и восьмидесятых годов.

Это третья совместная работа Тибора Гаспара с Андрашем Сёке. На этот раз актер, также из Сентеша, играет Дечи, менеджера бистро, который пытается разрешить напряженность внутри сообщества как мудрый, но игривый «клоун» команды. – В фильме появляются замечательные, милые сельские жители, иногда немного тихие, немного локальные, но они очень близки нам. Сценарий написан хорошо, но в то же время оставляет актерам возможность формировать тексты по своему вкусу.

В фильме шеф-повар Роберт Беде играет Коньяка, шеф-повара, который снимает напряжение и стресс, выпивая на ночь, и в то же время кормит и в некоторой степени объединяет бригаду. «Кулинария важна для Коньяка, поэтому он может что-то дать людям». Он не всегда ведет себя как начальник, иногда бразды правления выскальзывают из его рук, но как успешный шеф-повар он всегда изобретает себя заново, даже когда справляется с дефицитами и решает возникающие ситуации, — описал мастер-повар персонажа, которого он воплотил в жизнь. , который легко мог бы идентифицировать себя с Коньяком, потому что его работа также важна, и самое приятное в том, чтобы дарить людям что-то хорошее с помощью еды, которую он готовит.

Съемки — это командная работа
Арманд Кауцкий играет Бурая, художника-оформителя дневника бригады, в котором, по характеристике Андраша Сёке, сосредоточена вся мудрость Будды. В детстве у Армана Кауцкого была такая же задача, как и у его персонажа в жизни бригады Петефи: — Будучи мальчиком-барабанщиком, будучи пионером, мы одинаково записывали опыт совместных программ и поездок, и уже тогда я был выбран ответственным за дневник.

Анна Дьёрдь уже работала с режиссёром в постановках «Жигули» и «Баккерман». Он играет Эдеса, управляющего кондитерской фабрикой, за которого болеют все мужчины-члены бригады. – Мир, оживленный фильмом, возвращает мое детство и юное девичество, не говоря уже об одежде, макияже и прическах. Но это еще не все, что делает съемки для меня огромным опытом. Отличная команда, а также смесь абсурдного юмора, сказочности и безумия, которая всегда характеризует фильмы Андраша, делают его уникальным. И история впечатляюще показывает, как история проходит через жизни и мечты маленьких людей.

Сегодня тоже ничего не изменилось, но мы этого еще не знаем, потому что живем в этом.

Габор Ревички играет в фильме секретаря районной партии. По его словам, для формирования персонажа он черпал вдохновение в фигурах нескольких бывших партийных секретарей. Это их вторая совместная постановка с Андрашем Сёке, зная чей юмор, он с радостью принял приглашение. Внимание и любовь, которыми создатели окружили актера, впечатляли.

Андраш Сёке также говорит, что записи в дневнике бригады, украшенные графикой, ясно показывают, как повар, носильщик, кондитер и другие члены бригады ежедневно закрывались вместе, как они защищали себя. Эти вечные человеческие отношения попытались представить в форме сатиры, а съемочная группа жила общественной жизнью, подобной жизни бригады Петефи в фильме. Помимо больших городов, я также хочу донести фильм до людей, живущих в маленьких городах, деревнях и фермах.

источник публикации:Magyar Nemzet

дата публикации 7.10.2023

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *