Главная
- ВЕНГЕРСКАЯ ПРЕССА

Оперный театр открылся во дворце Дрекслера

С тех пор, как Венгерский государственный балетный институт переехал из него, один из ранних шедевров Одона Лехнера, просторный многоквартирный дом пенсионного института MÁV, Дворец Дрекслера на улице Андраши пустовал.

Иногда он использовался для небольших помещений, например, ночной клуб Tütü Tangó, открытый в течение нескольких лет на стороне улицы Хайос в начале 2000-х годов, но долгое заброшенность означала, что зданию угрожала техническая эрозия. Он несколько раз менял владельцев, прежде чем был приобретен нынешним инвестором.

Это была непростая задача для них, ведь от первоначальных планов здания сохранилось немногое, да и первоначальный вид, сданный в 1886 году, тоже был значительно поврежден.

Еще в 1909 году пожар уничтожил крышу и часть верхнего тракта от улицы Дальсинхаз — кирпичная кладка и отделка здания попали под дождевой канал — но он потерял большую часть своего первоначального вида из-за войн и небрежных реставраций. Вот почему мы не видели крышу с ее оригинальными треугольными козырьками и металлическими башенками последние сто лет, так как они не реставрировались до сих пор.

Текущий вид реконструкции здания это образец реставрации памятника, трудно найти что-либо, что можно было бы сделать более точно, спустя почти 150 лет после постройки здания.

На проспекте Андраши издалека бросается в глаза высококачественная беловатая штукатурка, которая придает дому утонченную изысканную элегантность. Если подойти поближе, то под аркадами натыкаемся на голубой потолок, который в наши дни практически не заметен на зданиях Будапешта.

Специалисты, участвовавшие в раскопках стен, смогли получить этот оттенок путем специального смешения цветов, которое возвращает один из характерных цветов сводов рубежа веков, весьма незаметно нарушая белизну фасада повсюду под арками.

Оперный театр спроектирован Миклошем Иблом. Как он сам выразил отношения между двумя зданиями:

«Мое честолюбие подстегивало меня, но я должен был быть осторожен, чтобы мое здание не действовало навязчиво перед шедевром Ибла, потому что придворная дама может быть красивее королевы, но королева должна оставаться королевой».

Интересно запутаться в мелких деталях, архитектурных приколах, обнаружить наблюдающие за нами в углах окон маленькие головы путто, а в верхнем убранстве окон — повторяющиеся фигурки двухвостой русалки. Покрытие из желтого кирпича в наши дни также не распространено, оно придает дому особый вид.

Он характеризуется различными функциями, выступающие массы с небольшими цветными окошками, которые видны под аркадами главного входа и на стене внутреннего двора здания.

Над закругленными балконами на главном фасаде дворца также видны небольшие треугольные выходные балконы. Эта треугольная форма возвращается в башнях, на световых люках, которые хорошо рифмуются с логотипом отеля W Budapest в виде повторяющейся шахматной доски.

Кофейня Drechsler открылась с большой террасой после передачи и была видным местом для общественной жизни, а здание является многоквартирным домом для MÁV Nyugdíjinstitute, который сдавал в аренду шестикомнатные роскошные апартаменты. В то время в огромном крытом здании было двадцать четыре квартиры, только представьте, сколько роскоши это означало, ведь сегодня это самый большой многоквартирный дом в Будапеште с его 151 комнатой.

Под красивыми аркадами вновь открывается кафе-ресторан, и если посмотреть перед собой, то отчетливо виден бывший лестничный элемент, ныне слившийся с уровнем улицы, откуда также видно, насколько ниже уровень земли город был тогда.

Вход с улицы Хайос менее торжественный, так что это был и вход покойных жителей, куда, по некоторым сведениям, они даже въезжали на конной повозке. С этой стороны головы путто смотрят из угла окна, а головы львов смотрят на стену внутреннего двора. Директор отеля Игорь Бюрхер разрешает ненадолго войти в здание, где идет подготовка к официальному открытию 10 июля.

Отель работал над созданием более свободной роскоши, вплетая в элементы дизайна сам город, и в то же время хотел воплотить в жизнь игру современности и традиций с помощью уникальных дизайнерских решений интерьера.

Соответственно можно наблюдать четыре или пять нарративных элементов, один из которых является так называемой второй кожей, т. е. вторым слоем, за которым можно следить, например, в арочной конструкции, видимой под арками. Впечатляет то, что рядом со входом до сих пор сохранилась оригинальная дубовая дверь в вестибюле, эта почти 150-летняя дверь была отреставрирована, но внешние деревянные оконные рамы уже неоригинальные.

Внутренний двор отеля — еще одно общественное пространство: бывший открытый внутренний двор теперь накрыт прозрачной параболической крышей, чтобы его можно было использовать независимо от погоды. Двусторонняя парабола создает захватывающую изогнутую форму крыши над рестораном и прекрасно вписывается в дизайн здания. Над крышей, а также на фасаде, из ресторана хорошо просматриваются декоративные возвышающиеся выступы с цветными окнами, похожими на закрытые балконы. Дизайн наружного и внутреннего кафе представляет собой не только похвальное восстановление первоначальной функции, но и заменяет ту часть Андраши, которая бедна ресторанами.

Мы взглянем на два роскошных люкса: оба предлагают исключительный вид на недавно открывшийся Оперный театр, стильную ванную комнату и элементы дизайна интерьера, ориентированные на культуру балета и шахмат.

Самым примечательным элементом дизайна является прекрасный выбор цветов, который уже впечатлил нас синим цветом внешнего фасада. Антично-розовое, матовое плиточное покрытие, бледно-красная напольная плитка на первом этаже, являющаяся реконструкцией оригинального покрытия, столь же редкий смешанный цвет, как и синий на фасаде.

По поручению Пенсионного института MÁV офис Одона Лехнера и Дьюлы Партос спроектировал здание. В то время сумму, полученную от выпуска элитных квартир, поддерживал пенсионный фонд. Под аркадами на первом этаже упоминалось имя владельца знаменитого кафе Drechsler. Фамилия Белы Дрекслер, которая изначально была Белой Дрекслер, позже была применена ко всему зданию. К настоящему времени дворец Дрекслер разросся, но его также называли дворцом Дрекслер. На открытке 1900 года это здание упоминается как дворец Пенсионного института MÁV — кофейня и ресторан «Drechsler», а на другой открытке 1903 года здание упоминается как «Drechsler nagy Vendéglő».

Из коридора наверху видны отлитые на стене круглые рельефы: портреты Джеймса Уатта и Джорджа Стефенсона. Шотландский изобретатель был назван в честь разработки парового двигателя, а Джордж Стефенсон, известный как отец железной дороги как изобретатель паровозной тяги, был помещен на стене покойного многоквартирного дома Венгерских государственных железных дорог за свою научную работу.

Из 151 стильного номера мы выбрали Extreme WOW — W Presidential Suite, а также бар, ресторан, W Lounge и AWAY Spa, вдохновленные богатой историей, творчеством и разнообразием Будапешта.

Эстетика дизайна второго слоя создает пространства, которые каждый раз раскрывают новые и новые смыслы для тех, кто входит в W Budapest. Повествование этой части было вдохновлено историей Пешт-Буды, показывая все больше и больше моментов из истории города.

Пятый этаж имеет уникальный дизайн с акцентом на дерево, сохраняя первоначальную функцию этой части дворца Дрекслер.

Мы также спускаемся в часть ниже первого этажа, где был построен спа-бар, интересно посмотреть, какую систему подвалов когда-то спроектировал здесь Одон Лехнер. Следуя первоначальному проекту, он был отремонтирован таким образом, что теперь можно увидеть прежнюю огромную площадь. Визуальные решения были построены как дань уважения эклектичным персонажам и старым застольям, которые раньше часто посещали это пространство.

Американская гостиничная сеть позаботилась и об известных за границей венграх: они возвращают иллюзионистскую работу Гарри Гудини в «Бане тайн». Иллюзия, зеркала и водная стихия создают ощущение бесконечного пространства и спокойствия.

Если мы оглянемся на известное фото, сделанное до рубежа веков, мы увидим бурную светскую жизнь на террасе кафе.

Нам не нужно долго ждать, чтобы эта прежняя жизнь кафе вернулась к началу улицы Андраши, а те, кто пытается войти в недавно открывшийся Оперный театр , снова встретятся в Дрекслере.

источник публикации:Magyar Nemzet

дата публикации 2.07.2023

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *